10492158_528596993932861_8872468671575367184_n

Один из самых интересных художников конца 19 века, яркий представитель стиля Модерн в искусстве и сочинитель странных узоров, которые теперь повсеместно используют дизайнеры. Спирали, треугольники, квадраты, так слажено сосуществующие друг с другом в его картинах, открыли для последующих поколений новые возможности.  Теперь же они стали совершенно доступными для нас, так как по международному закону, через100 лет после смерти художника, его работы становятся достоянием всего человечества, а копирование стиля и мотивов не являются плагиатом.

Будучи новатором Климт возглавил венское сообщество художников «Сецессион» — движение протеста против  консерватизма и устоявшихся правил, мешающих новым творческим поискам (кстати, подобные организации на тот период были и в других странах, в них входили многие значимые мастера)

Как и многие модернисты, художник черпал вдохновение из орнаментов  Японии, древнего Египта и византийской Равенны.

Его любимой темой для картин были женщины, через которых он передавал суть жизни, смерти, любви, вечности. Женщины вообще занимали важную роль в жизни Климта, они часто внезапно вдохновляли его, но так же быстро он терял к ним интерес.

Однако была в его судьбе женщина, оставшаяся верной спутницей до конца жизни художника. Эмилия Флегэ проявила себя как талантливый дизайнер одежды, сила ее характера позволила поддерживать Климта, несмотря ни на что и в то же время успешно заниматься своей карьерой. Ее Климт считал вровень себе. Часто изображал на картинах.

Öèôðîâàÿ ðåïðîäóêöèÿ íàõîäèòñÿ â èíòåðíåò-ìóçåå Gallerix.ru

Эмилия Флегэ

Для нее Климт рисовал узоры на тканях, которые повторяли орнаменты его картин. Геометрические фигуры с растительными мотивами  и позолотой создавали красивые фактуры.

Флегэ

Австрийская Мона Лиза

Хочется рассказать  историю еще одной картины, связанную с женщиной и ставшей настоящим достоянием Австрии.

449938_original

Портрет Адели Блох-Бауэр

Адель Блох – Бауэр, жена Фердинанда Блох – Бауэра. Выросшая в богатстве, эта женщина удивительным образом сочетала в себе хрупкую мягкость и аристократическую гордость.

Она содержала салон искусств в Вене, где собиралось все светское общество того времени, там они и познакомились с Густавом.

Вскоре у них начался роман, о котором узнал ее муж.

Несмотря на весь гнев из-за измены Фердинанд все же сумел сдержать себя и вместо того что б как-то покарать жену и Климта поступил хитрее.

Фердинанд заказывает портрет своей жены у Климта, да такой что б сохранился в веках.

Но это был преднамеренный ход, так как Блох-Бауэр знал о ветреной натуре Климта, знал он и то, что художник не сможет выносить столь длительного нахождения с любой женщиной и рано или поздно она надоест ему, что в конечном итоге приведет к разрыву.

Собственно так и случилось, Климту понадобилось 4 года, что б закончить портрет Адель, было сделано более 100 эскизов,  действительно за это время отношения с Адель увяли, но правда и то, что портрет стал картиной на века, теперь его называют Австрийской Моной Лизой. То, что картина уцелела удивительно, потому что во время начавшейся войны, она попала в руки Третьему Рейху, а ведь на портрете изображена женщина типичной еврейской внешности.  Любая другая картина была бы уничтожена, не будь тут другого интересного факта. Оказывается Гитлер был знаком с Климтом. Они встречались, когда Климт  преподовал в университете искусств, а Гитлер желал туда поступить. Гитлер просил Густава подтянуть его в живописи, но тот по доброте душевной сказал, что Гитлер и так все уже умеет. Последний остался доволен.

Может по этой причине, а возможно и правда из-за эстетических соображений, Гитлер ценил работы Климта и не уничтожал их.


Большинство картин Густава Климта – это коллажи, как будто собранные из разнообразных кусочков материи, стеклышок и прочих декоративных элементов, из которых каким-то чудным облаком вырисовывается силуэт , подобные трансформации тела в узор, а узора в тело характерны для его стиля.

Ожидание

Ожидание / Древо жизни [Arbol de la Vida] / Свершение

Надежда II

Надежда II

Дансер

Танцовщица

Также у Климта были работы в более классическом стиле

авп

Сказка

Любовь

Любовь

Театр в Таормине (фреска)

Театр в Таормине (фреска)

Идилия

Идиллия

Еще одним любимым сюжетом Климта была природа, которую он изображал по-своему интересно и сочно.

Öèôðîâàÿ ðåïðîäóêöèÿ íàõîäèòñÿ â èíòåðíåò-ìóçåå Gallerix.ru

Аллея в парке дворца Каммер

Öèôðîâàÿ ðåïðîäóêöèÿ íàõîäèòñÿ â èíòåðíåò-ìóçåå Gallerix.ru

Маковое поле

Öèôðîâàÿ ðåïðîäóêöèÿ íàõîäèòñÿ â èíòåðíåò-ìóçåå Gallerix.ru

Берёзовая роща

Одни из наиболее значимых картин, были сожжены в пожаре, остались только наброски.

Картина «Философия»  — делалась по заказу государства, показанная на выставке Сецессиона в 1900 году, была полностью раскритикована профессорами искусств, которые потребовали отозвать заказ у художника. Однако в том же году на Всемирной выставке в Париже картина получила золотую медаль!

В 1903 «Юриспруденция» и «Медицина» так же небыли приняты и тогда автор вернув государственный аванс, оставил  картины себе, продолжая дальше над ними работать.

Многие критики не воспринимали его работы, называли откровенной порнографией и бестолковщиной. Но это не помешало  заслужить художнику мировую славу.

Философия

Философия

Юриспруденция

Юриспруденция

Медицина

Медицина

Всю жизнь Климт искал разнообразные способы самовыражения в своем нестандартном творчестве и даже под конец жизни он начал идти по новым творческим тропам, отказавшись от золота, но выработать новый стиль ему не было суждено, так как вскоре художник скончался.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s